"Камень". Впечатления от просмотра

Буквально вчера, Дорогой Читатель, посмотрел я еще достаточно новый отечественный кинофильм "Камень". И хотел бы поделиться впечатлениями от просмотра, так сказать, по горячим следам. Вообще, я уже давно понял, что если просмотренный накануне фильм вспоминается на следующий день, то, значит, этот фильм был не совсем плохим. Помните, как в рекламе - "просмотренный вчера фильм не выходит из головы...". Кинокартина "Камень" вспомнилась с утра, что неплохо характеризует ее в моих глазах. Фильм я пересказывать не буду, просто извергну поток мыслей по этому поводу.
Сразу хотелось бы отметить игру Сергея Светлакова. В начале просмотра, в первых кадрах казалось, что вот еще чуть-чуть, еще мгновение, и он откровенно заржёт. Слишком уж устоялся в глазах зрителей образ Сергея как этакого хохмача и безбашенного весельчака, квнщика и шоумена. И надо сказать, как юморист, актер развлекательного жанра, он смотрится очень органично. В общем, классный веселый мужик.


Но с течением фильма этот забавный образ резко менялся прямо на глазах. И уже к середине "Камня" Светлаков выглядел прирожденным убийцей, жестким и безжалостным. Вся его аура веселости и озорства растворилась без следа. Суровый маньячина дядя Камень, одним словом.


Признаться, я даже не ожидал, что он так сможет сыграть свою роль. Вообще игра актеров в фильме мне лично понравилась. Ну, может быть, мальчик, сын Гиреева, выглядел слишком спокойно для жертвы киднепинга. Но тут скидка на возраст. А так в рамках сценария все актеры сыграли достойно.
В рамках сценария...А вот сам сценарий подхрамывает. Не хватает в нем логичности и продуманности, на мой взгляд. Аргументирую. Во-первых, эта загадочная красивая девушка с акцентом, которая появляется на день рождения Камня. Я так понимаю, это проститутка. Почему она, выполнив работу, не ушла? Особенно, видя его жестокость и непредсказуемость поведения. Он ей так приглянулся, что забыла обо всем на свете, даже о собственной жизни? А главное, почему Камень ей показал ребенка?! Как же его продуманность?! Преступник, решившийся на похищение ребенка, вроде бы должен быть более осмотрителен. В общем, сюжетная линия с влюблённой проституткой - сплошная неясность.
Затем мне непонятно поведение Гиреева, когда он уже узнал, кто похитил его сына. Люди такого склада, как Гиреев и "Камень", вышедшие из детдомовцев, прошедшие огонь и воду, и добившиеся высокого положения, вряд ли фатально примут свою смерть. Фатализм и обреченность нынче не в моде, господа. Пусть даже немного осталось времени, но Гиреев должен был бы поднять всех подключенных людей на уши, с целью поиска ребенка и "Камня". Использовать все шансы, цепляться. Такие люди стреляются крайне редко. Даже в подобной ситуации. В реальности Гиреев наверняка пошел бы на трюк с мнимым самоубийством. Мне так кажется.

И потом, почему же Камень в одних местах фильма говорит, что врать нельзя, нарочито говорит правду о похищении ребенка своей пожилой воспитательнице. В то же время утверждает Гирееву, что похищение его сына - это не месть, ничего личного, так сказать. А ведь Камень на самом деле банально мстит. Жестоко, продуманно, изящно, но мстит. И никакой идеологии, кроме мести, здесь нет.

Ну и наконец, коротенько о жестком воспитании детдомовцев. Я, конечно, понимаю, что очернять советское прошлое нынче очень модно и соответствует линии партии. Но давайте не будем доходить до идиотизма. Парочка воспитателей показана этакими гипертрофированными мучителями из американских ужастиков. Особенно добивает меня одежда воспитательницы в молодости. Какой-то красный галстук, пионерский, что-ли. Ну да ладно, хватит критики.

Из положительного в фильме мне очень понравилась фишка с гвоздем, которым орудовал дядя Камень. Это продуманно. Также в фильме хорошие диалоги и монологи. Особенно в конце, когда мальчик прячет патрон под камнями и говорит маме, что он собирает камни. Операторская работа также очень хороша. В общем, подработать сценарий, и фильм вышел бы отличный. И поставить соответствующую музыку в титрах, а не то, что там играло. Таким образом фильм "Камень" - "4-" по пятибалльной. Я, конечно, придираюсь.

А здесь можно посмотреть различные интересные кино фильмы на любой вкус. Как новинки, так фильмы, ставшие классикой.

Комментариев нет: