Время пить квас

Лето, время пить...квас. И хотя наше сибирское лето далеко не такое солнечное и жаркое, как хотелось бы, тем не менее кваску попить охота. По крайней мере, мне. И вот, Дорогой Читатель, в очередной раз находясь в нашем подземном транспорте, и мучимый квасной жаждой, я обратил внимание на рекламный плакат кваса "Хлебный край - 7 злаков". В тексте рекламы было кое-что, что заставило меня, старого пересмешника, удивиться и улыбнуться. Фото плаката я сделать не смог, сами понимаете, утренняя давка и толкотня не располагают к фотографии. Но я заморочился, и отыскал в интернете текст этой рекламы. Удивившее слово выделено синим:

Квас...ВАРИТСЯ?! Это что-то совсем модерновое. Нет, тому, что новаторский "Край" уподоблен по своему рецепту псевдополезным пакетированным кашкам из серии "Фитнесс-питания", я уже не удивляюсь. Но зачем же варить?
Однако, при более холодном и логическом рассуждении я пришел к выводу, что ребята - рекламисты просто небрежно схалтурили. Или же пивоваренная компания "Балтика", которая и производит "Хлебный Край", просто сэкономила на рекламе и использовала обычной готовый шаблон рекламы любой алькогольсодержащей жидкости собственного производства. Действительно, если заменить в данном тексте слово "квас" на слово "пиво", смысл абсолютно не изменится. За исключением, конечно, пользы для здоровья. Но и от кваса промышленных масштабов польза тоже весьма сомнительна. Хотя, чего там скрывать, я иногда тоже его употребляю. По ситуации, так сказать.
Но, тем не менее, я всё же присоединяюсь к мнению, что домашний квас собственного приготовления несравненно лучше любых "покупных" экземпляров. И далее, не растекаясь словоблудием по страничке, просто хочу поделится рецептом этого национального напитка собственного изготовления. Итак:

Закваска:
- дрожжевое тесто 150-200г,
- сухой квас 3 ст.л,
-сахар 3 ст.л.,
-немного воды.

Полученную смесь поставить в теплое место часов на 12, можно завернуть в полотенце.

После того, как закваска готова, переходим непосредственно к процессу приготовления. Для чего кладем получившуюся закваску в трёхлитровую банку, досыпаем 3 ст.л. сахара и 3 ст.л. сухого кваса. Затем заливаем все теплой водой и оставляем бродить где-то на сутки.
Некоторые особенности: и сахар, и квас я кладу немного "с горкой". Так вкуснее. Ставлю банку с квасом на подоконник, под солнечный свет. Так лучше сбраживается. И можно еще добавить мед и изюм по вкусу. Мед добавляет аромат и снижает резкость и кислинку, а вот изюм, наоборот, добавляет резкости. Вообщем, кому что нравится.
***За рецепт и первоначальную закваску особое спасибо моей Любимой***

И в конце заметки не удержусь и загадаю фотозагадку. Да простит меня Дорогой Читатель. Загадка, конечно, о хлебном напитке. Смотрим фото:


Угадайте, в какой из четырёх бутылок находится квас?

8 комментариев:

Anastasia комментирует...

Перерыла весь и-нет, не нашла казуса про "варку" кваса. Даже на официальный сайт залезла, там вот что пишут - http://corporate.baltika.ru/brand/0/48/127/7_grasses.html, и опять ни слова проварку...

Niht комментирует...

Anastasia, спасибо за ссылку.) Признаться, не ожидал, что казус с варкой находится даже на официальном сайте "Балтики". Перейдите по ссылке, которую написали в комментарии и прочитайте внимательно, третий абзац сверху, третье предложение: "Их сочетание с натуральным ячменным солодом, из которого варится «Хлебный Край», придает квасу не только уникальный вкус, но и дополнительную пользу для здоровья." Я писал в своей заметке именно об этой, на мой взгляд, смысловой несуразице.
Немного погуглив, нашел этот же текст еще по ссылкам:
http://www.kp.ru/daily/24508.4/659403/ - "Комсомольская правда"
http://www.vostokmedia.ru/n72199.html - РИА "Восток - Медиа"

Anastasia комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Anastasia комментирует...

Ну вот кстати может быть это и не казус,так многие пишут, вот, например, Квас для PepsiCo будут варить в Великом Новгороде
http://www.regnum.ru/news/economy/1292695.html, или "Квас "МОНОМАХ" темный варится из..." http://ale-grant.ru/kvas, или даже так http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B2%D0%B0%D1%81

Анонимный комментирует...

Хха! Где там мои конспекты по конспирологии?.. Ребята явно знают что-то такое, о чём не знаем мы в целом и я лично по-отдельности. Грядёт очередной рекламный запрет? Живэнько вспоминается журнал "Мягков" и питьевая вода на берёзовых бруньках. Похоже, какбыпивовары работают с дальним прицелом - имеются все основания вскорости ожидать кваса нефильтрованного, кваса тёмного/светлого, кваса живого и ещё Бог-ведает-какого. Гражданин же Кейн оперирует верными категориями, за что ему (и Любимой его, чего уж там) - благодарность с занесением. А я, тем временем, раздобыл пшенички и приступаю к проращиванию оной до состояния солода. Аутентичный квас - народу! То бишь, мне. Мир вам, живущие.

Niht комментирует...

И действительно, забравшись в поисковики, нашел немало словосочетаний на тему "варка кваса". Однако, зная интернет - рынок написания подобных статей изнутри, решил в качестве последней инстанции обратиться к корифеям - классикам. Основательно порывшись в книге Вильяма Васильевича Похлебкина "История водки", узнал следующее:
Квас изначально был двух видов - алкогольный и безалкогольный, то есть не пьянящий. Не алкогольный квас ставили и сбраживали. А вот алкогольный гнали и варили. В этом случае квас готовился практически также, как и пиво, только получался более легким по процентному содержанию алкоголя. Как нынешнее обычное светлое пиво примерно. А так как пиво варили, то и пошло выражение пиво- и квасоварение.
И все-таки, с моей точки зрения, в современных условиях говорить и писать, что квас варится, не совсем верно. Искажается смысловое содержание описания процесса приготовления. На мой взгляд.
________________________
А ведь квас нефильтрованный, темный/светлый и проч. - это уже реальность сегодняшнего дня! Погуглив, я нашел множество различных торговых марок, предлагающих такие "виды" своего квасного напитка. Правда, сколько я сталкивался с составом напитка от различных производителей, у всех он годен далеко даже не один месяц. При этом, квас, конечно же, живой и натуральный. Видимо, просто бактерии впали в анабиоз в затемненной бутылке. А то, что в состав входит двуокись углерода, так это так, ерунда.

Но это еще ничего, чудеса маркетологии выдают даже такое:
http://www.goodsmatrix.ru/goods/4607062940846.html

Анонимный комментирует...

Всё правильно. Двуокись углерода выдыхают живые бактерии. А вообще, очень уж страшные вещи ты рассказываешь. И, коль скоро за дело взялись Корпорации, дальше будет ещё веселее. Генерация Пэ выходит на новый виток.

Анонимный комментирует...

Комментарии вызывают у меня улыбку. Даже, если такой казус и был, то ничего в этом страшного нет. Куда уж тут)) У всех бывают ошибки. А истории про мистику и генетику это уже просто смешно